Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Фиргильская средняя общеобразовательная школа»

Табасаранского района РД

      368654, Республика Дагестан, Табасаранский район, с. Фиргиль                         ИНН 0530007717  КПП 053001001                          

Выписка  из приказа №43

по МКОУ «Фиргильская СОШ»  от  29.08.2020г.

 

О создании общественного (родительского) контроля за организацией школьного питания в МКОУ «Фиргильская СОШ»

 

С целью повышения эффективности системы контроля качества предоставления горячего питания учащимся 1-4 классов МКОУ «Фиргильская СОШ», в рамках которого каждый родитель (законный представитель) в любой удобный для него день может посетить школьную столовую и оценить качество питания в школе,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать и утвердить состав комиссии общественного (родительского) контроля за организацией питания в школе с 01 сентября 2020 года из состава родителей (законных представителей) обучающихся.
  2. Утвердить Положение о родительском контроле организации горячего питания обучающихся
  3. Утвердить график посещения родителями (законными представителями) школьной столовой (приложение №1) и разместить до 01 сентября  2020г на официальном сайте учреждения и в социальных сетях информацию о работе данного проекта
  4. Классным руководителям 1-4 классов довести до сведения родителей  (законных представителей) обучающихся вышеуказанную информацию об организации общественного (родительского) контроля за организацией горячего питания в школе.
  5. Ханова М.Х.,  зам. дир по ВР

назначить ответственным за контроль качеством питания учащихся в школе. Ответственному по школьному питанию оказать содействие родителям (законным представителям) в проведении общественного (родительского) контроля за организацией питания в школе.

  1. Ответственному  по школьному питанию Ханова М.Х.,  .  завести и  своевременно заполнять журнал «Общественный (родительский) контроль за организацией питания в школе» (дата; наименование блюда; оценка в баллах  (1-5); замечания; Ф.И.О. родителя (законного представителя); подпись).
  2. Результаты контроля  обсуждать на заседаниях, планерках и делать сообщения на общешкольных и классных родительских собраниях.
  3. Ханова М.Х.,  . ответственному  за питание, выписку из данного приказа разместить на пищеблоке и на информационных стендах в общедоступных местах для информирования родителей (законных представителей) обучающихся.
  4. Ханова М.Х.,  ответственному за ведение сайта школы, выписку из данного приказа разместить на официальном сайте школы.
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Директор школы:                                             Рамазанов Э.К.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Фиргильская СОШ»

_____________ Э.К.Рамазанов

 

Состав  комиссии общественного (родительского) контроля за организацией питания в школе

Председатель комиссии: Рамазанов Э.К., директор школы;

Члены комиссии:

Ответственный за  организацию питания – Ханова М.Х.,  ., зам. дир по ВР

Соц.  педагог -  Абдурахманову М.Н.

Медицинский  работник ФАП с.Фиргиль – Абдурахманова М.Ф.

Представители   родительской общественности – Газарова С.А..  

Представители  родительской общественности – Абдурахманова А.Ш..

 

Общественной комиссии осуществлять:

  • Контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в школе;
  • Мониторинг качества поставленной продукции и соответствие количества продуктов питания поданной заявке;
  • Контроль за качеством и полновесностью порций готовой продукции, за целевым использованием пищевой продукции, за организацией приема пищи обучающимися;
  • Контроль организации питания обучающихся за счет родительских средств;
  • Обеспечение необходимых условий для соблюдения обучающимися правил личной гигиены и санитарного состояния пищеблоков;
  • Контроль за правомерностью определения контингента обучающихся, имеющих право на льготное питание;
  • Контроль перераспределения неиспользованных рационов питания среди обучающихся, состоящих в резервном списке;
  • Соблюдение графика работы столовой. 

       Ознакомлены

Рамазанов Э.К. - Директор школы      

Раджабов И.А..-  зам. дир по УВР

Абдурахманова М.Н. - Соц.  педагог

Абдурахманов М.Ф., -  медицинский работник ФАП с. Фиргиль

Газарова С.А. - представители родительской общественности

Абдурахманова А.Ш.. - представители родительской общественности

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Фиргильская СОШ»

_____________ Э.К.Рамазанов

 

График 

посещения родителями (законными представителями) школьной столовой МКОУ «Фиргильская СОШ»

 

Дни недели

Класс

Вторник, пятница

1 класс

Понедельник, суббота

2 класс

Вторник, четверг

3 класс

Среда, суббота

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано с Родительским                                     Принято                        Утверждено  приказом

комитетом                                                        педагогическим  советом    директора от  29.08.2020г № 1 

Протокол от  29.08.2020г № 6           Протокол от 29.08.2020г № 6                                    

Положение

о родительском контроле организации горячего питания обучающихся

в МКОУ «Фиргильская СОШ»

  1. Общие положения
    1. Положение о родительском контроле организации и качества питания обучающихся разработано на основании:
  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  2. Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
    1. Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной комиссии.
  1. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом школы.
  2. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является постоянно-действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания школьников.
  3. В состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся входят представители администрации, члены Родительского комитета школы, педагоги. Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию питания обучающихся.
  4. Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания обучающихся основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
  1. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся

- Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются:

  1. обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
  2. соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энергозатратам;
  1. обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологическиактивными веществами;
  2. обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
  3. исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.
  1. Функции комиссии по контролю организации питания учащихся

3.1. Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает участие в следующих процедурах:

  1. общественная экспертиза питания обучающихся;
  2. контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
  3. изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации и улучшению качества питания;
  4. участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания обучающихся.

4. Права и ответственность комиссии по контролю организации питания учащихся

Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:

  1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
  2. получать от повара, медицинского работника информацию по организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
  3. заслушивать на своих заседаниях старшего повара по обеспечению качественного питания обучающихся;
  4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
  5. изменить график проверки, если причина объективна;
  6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;
  7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей.
  1. Организация деятельности комиссии по контролю организации питания учащихся.
    1. Комиссия формируется на основании приказа директора школы. Полномочия комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа.
    2. Комиссия выбирает председателя.
    3. Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного питания школьников.
    4. О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и родительские комитеты.
    5. Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности директора школы и один раз в полугодие Совет школы.
    6. По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по самообследованию образовательной организации.
    7. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
    8. Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются актом.
  2. Ответственность членов Комиссии
    1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
    2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и качества предоставляемых услуг.
  3. Документация комиссии по контролю организации питания учащихся.
    1. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем.
    2. Журнал протоколов заседания комиссии хранится у директора школы.