Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Фиргильская средняя общеобразовательная школа»
Табасаранского района РД
368654, Республика Дагестан, Табасаранский район, с. Фиргиль ИНН 0530007717 КПП 053001001
Выписка из приказа №43
по МКОУ «Фиргильская СОШ» от 29.08.2020г.
О создании общественного (родительского) контроля за организацией школьного питания в МКОУ «Фиргильская СОШ»
С целью повышения эффективности системы контроля качества предоставления горячего питания учащимся 1-4 классов МКОУ «Фиргильская СОШ», в рамках которого каждый родитель (законный представитель) в любой удобный для него день может посетить школьную столовую и оценить качество питания в школе,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Организовать и утвердить состав комиссии общественного (родительского) контроля за организацией питания в школе с 01 сентября 2020 года из состава родителей (законных представителей) обучающихся.
- Утвердить Положение о родительском контроле организации горячего питания обучающихся
- Утвердить график посещения родителями (законными представителями) школьной столовой (приложение №1) и разместить до 01 сентября 2020г на официальном сайте учреждения и в социальных сетях информацию о работе данного проекта
- Классным руководителям 1-4 классов довести до сведения родителей (законных представителей) обучающихся вышеуказанную информацию об организации общественного (родительского) контроля за организацией горячего питания в школе.
- Ханова М.Х., зам. дир по ВР
назначить ответственным за контроль качеством питания учащихся в школе. Ответственному по школьному питанию оказать содействие родителям (законным представителям) в проведении общественного (родительского) контроля за организацией питания в школе.
- Ответственному по школьному питанию Ханова М.Х., . завести и своевременно заполнять журнал «Общественный (родительский) контроль за организацией питания в школе» (дата; наименование блюда; оценка в баллах (1-5); замечания; Ф.И.О. родителя (законного представителя); подпись).
- Результаты контроля обсуждать на заседаниях, планерках и делать сообщения на общешкольных и классных родительских собраниях.
- Ханова М.Х., . ответственному за питание, выписку из данного приказа разместить на пищеблоке и на информационных стендах в общедоступных местах для информирования родителей (законных представителей) обучающихся.
- Ханова М.Х., ответственному за ведение сайта школы, выписку из данного приказа разместить на официальном сайте школы.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы: Рамазанов Э.К.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Фиргильская СОШ»
_____________ Э.К.Рамазанов
Состав комиссии общественного (родительского) контроля за организацией питания в школе
Председатель комиссии: Рамазанов Э.К., директор школы;
Члены комиссии:
Ответственный за организацию питания – Ханова М.Х., ., зам. дир по ВР
Соц. педагог - Абдурахманову М.Н.
Медицинский работник ФАП с.Фиргиль – Абдурахманова М.Ф.
Представители родительской общественности – Газарова С.А..
Представители родительской общественности – Абдурахманова А.Ш..
Общественной комиссии осуществлять:
- Контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в школе;
- Мониторинг качества поставленной продукции и соответствие количества продуктов питания поданной заявке;
- Контроль за качеством и полновесностью порций готовой продукции, за целевым использованием пищевой продукции, за организацией приема пищи обучающимися;
- Контроль организации питания обучающихся за счет родительских средств;
- Обеспечение необходимых условий для соблюдения обучающимися правил личной гигиены и санитарного состояния пищеблоков;
- Контроль за правомерностью определения контингента обучающихся, имеющих право на льготное питание;
- Контроль перераспределения неиспользованных рационов питания среди обучающихся, состоящих в резервном списке;
- Соблюдение графика работы столовой.
Ознакомлены
Рамазанов Э.К. - Директор школы
Раджабов И.А..- зам. дир по УВР
Абдурахманова М.Н. - Соц. педагог
Абдурахманов М.Ф., - медицинский работник ФАП с. Фиргиль
Газарова С.А. - представители родительской общественности
Абдурахманова А.Ш.. - представители родительской общественности
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Фиргильская СОШ»
_____________ Э.К.Рамазанов
График
посещения родителями (законными представителями) школьной столовой МКОУ «Фиргильская СОШ»
Дни недели |
Класс |
Вторник, пятница |
1 класс |
Понедельник, суббота |
2 класс |
Вторник, четверг |
3 класс |
Среда, суббота |
4 класс |
Согласовано с Родительским Принято Утверждено приказом
комитетом педагогическим советом директора от 29.08.2020г № 1
Протокол от 29.08.2020г № 6 Протокол от 29.08.2020г № 6
о родительском контроле организации горячего питания обучающихся
в МКОУ «Фиргильская СОШ»
- Общие положения
- Положение о родительском контроле организации и качества питания обучающихся разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
- Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной комиссии.
- Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом школы.
- Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является постоянно-действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания школьников.
- В состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся входят представители администрации, члены Родительского комитета школы, педагоги. Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию питания обучающихся.
- Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания обучающихся основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
- Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются:
- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
- соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энергозатратам;
- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологическиактивными веществами;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.
3.1. Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает участие в следующих процедурах:
- общественная экспертиза питания обучающихся;
- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
- изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации и улучшению качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания обучающихся.
4. Права и ответственность комиссии по контролю организации питания учащихся
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:
- контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
- получать от повара, медицинского работника информацию по организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
- заслушивать на своих заседаниях старшего повара по обеспечению качественного питания обучающихся;
- проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
- изменить график проверки, если причина объективна;
- вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;
- состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей.
- Организация деятельности комиссии по контролю организации питания учащихся.
- Комиссия формируется на основании приказа директора школы. Полномочия комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа.
- Комиссия выбирает председателя.
- Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного питания школьников.
- О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и родительские комитеты.
- Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности директора школы и один раз в полугодие Совет школы.
- По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по самообследованию образовательной организации.
- Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
- Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются актом.
- Ответственность членов Комиссии
- Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и качества предоставляемых услуг.
- Документация комиссии по контролю организации питания учащихся.
- Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем.
- Журнал протоколов заседания комиссии хранится у директора школы.